Корзина
58 отзывов
Турникеты — верные помощники службы безопасности
Контакты
Спецавтоматика — турникеты и системы контроля доступа
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38099150-09-09
+38096150-09-09
+38057751-08-28
Чулков Влад
УкраинаХарьковская областьХарьковул. Василия Стуса 9А (бывшая ул. Механизаторская), офис № 102
364651905Specautomatics
Карта

Турникеты — верные помощники службы безопасности

Турникеты — верные помощники службы безопасности

Турникеты — верные помощники службы безопасности.

Мы сталкиваемся с ними по несколько раз на дню: окунаясь в привычную суету метрополитена, входя в офисные здания и учреждения, посещая места отдыха. Все чаще нам приходится преодолевать их, чтобы попасть в салон автобуса или трамвая. Да мало ли где еще их можно встретить !

Полуростовые турникеты — они оказываются на нашем пути совсем не для того, чтобы вызвать раздражение вынужденной заминкой в движении. У них совсем иное предназначение, их главная и важнейшая задача: обеспечение нашей с вами безопасности. Потому что нередко только таким способом можно ограничить поток граждан, разделив его на корректных пользователей и нарушителей порядка, а то и закона.

Разные турникеты — разные задачи.

Полуростовые турникеты относятся к числу конструкций, нашедших широкое применение в практике обеспечения безопасности. Класс этот достаточно обширен, в него входят трехштанговые турникеты, роторные турникеты, контролируемые проходные зоны, всевозможные типы калиток и другие ограничители прохода. Разные турникеты предназначены для решения разного рода задач, но ко всем полуростовым устройствам без исключения предъявляется одно обязательное требование — они должны устанавливаться только в зоне постоянного наблюдения службы безопасности. Поскольку, несмотря на всевозможные технические ухищрения производителей, через подобные приспособления не так уж трудно перепрыгнуть, под них можно подлезть или перебросить через турникет какие-либо предметы.

Трехштанговые турникеты — «триподы»

Трехштанговый турникет, коротко «трипод» — наиболее доступное по цене приспособление. Как правило, он представляет собой П-или Т-образный корпус, на котором под углом закреплена голова кулачок с тремя брусьями. Между двух брусьев одновременно способен находиться только один человек. Трипод — достаточно простое с технической точки зрения устройство, как правило, лишенное серьезной электронной начинки. Подавляющее число моделей элетромеханические, т. е. после разрешения прохода привод разблокируется, и человек должен вручную провернуть штанги до следующей нулевой позиции. Но есть несколько моделей турникетов, в которых штангу проворачивает встроенный двигатель, что более комфортно для пользователя.

Роторные турникеты: «вертушки» живы и поныне

Полуростовые турникеты роторного типа хорошо нам известны по советским временам — это те самые «вертушки», что в большом количестве стояли на проходных заводов, институтов и т. п… Принцип работы прост. На колонне закреплены 3 или 4 вращающиеся лопасти. Человек проходит в пространстве между двумя лопастями. Втиснуться в межлопастное пространство вдвоем реально, но это не поможет пройти постороннему, т. к. турникеты должны находится под постоянным наблюдением охранника.

Материал, из которого изготавливают створки, бывает различным — от металлических труб (прямых или изогнутых) до закаленного стекла с металлическими или деревянными поручнями и ручками. Основное видимое отличие в моделях производителей — дизайн и толщина колонны. Кто-то сумеет спрятать мотор в колонну сто сорок миллиметров, кто-то — только в двести двадцать миллиметров, иной — вообще обходится без двигателя.

Калитки: от механической до электрической

Калитки — представляет собой преграждающий элемент (створку), закрепленный на подвижной колонне. Существуют различные типы калиток, от механической, запираемой на ключ или просто работающей только на выход, до калитки с электродвигателем, способной открываться на заданный угол и закрываться самостоятельно через время задержки или после срабатывания фотоэлемента. Существуют модели со встроенными электромеханическими или гидродоводчиками, которые после прохода возвращают створку в исходное положение.

Турникеты типа «метро»: наши старые знакомые.

Есть еще один старый знакомый из класса полуростовых турникетов — автоматические проходные или контролируемые проходные зоны. Даже из названия понятно, что данное решение специально разработано для больших потоков посетителей. Основной его плюс — самая высокая пропускная способность из всех существующих моделей. Минус тоже имеется — турникет громоздкий, он требует много места для установки. Выпускаются модели с различными типами створок, различным дизайном корпуса, неодинаковой технологией открытия створок. Подобные конструкции могут быть как нормально открытыми, так и нормально закрытыми. Распределенная по корпусу система фотоэлементов позволяет отслеживать направление прохода пользователя и открывать/закрывать створки в зависимости от ситуации.

Турникеты типа «метро» наиболее комфортны для прохода с вещами и более того, именно этот вариант позволяет реализовать концепцию открытого офиса. При правильной эксплуатации такие турникеты будут всегда открыты для корректных пользователей и закрыты для злоумышленников. Кроме того, отсутствие необходимости касаться створок или штанг приветствуется в офисных приложениях.

Назначение и область применения

Офисные здания и учреждения

Для организации проходной зоны в фойе здания, как правило, используются роторные или трехштанговые турникеты, которые вместе с ограждениями делят холл на 2 зоны. С целью визуального наблюдения за турникетами, а так же выдачи пропусков и приема корреспонденции в доступной части холла должна быть организована стойка службы рессепшен с постом охраны. Кроме турникетов при проектировании холла важно обратить внимание на ограждения и распашные калитки, необходимые для провоза крупногабаритных вещей и организации эвакуационных проходов.

Заводы

Основные критерии при выборе оборудования для проходных заводов — надежность, высокая вандалоустойчивость и значительная пропускная способность.

Как правило, на предприятиях посменный режим работы, и значит, минимум 2 раза в день через КПП в течение 20-30 минут проходит вся смена — обычно несколько тысяч человек. Поэтому при построении проходной зоны предприятия используют конструкции с максимальной пропускной способностью и устанавливают то количество единиц техники, которое не будет создавать очереди. Другой критерий, чрезвычайно важный при выборе турникета для промышленного предприятия, — это надежность в работе и устойчивость к вандализму. Например, роторный турникет со стеклянными створками, скорее всего не простоит и дня. Автоматические проходные, имеющие максимальную пропускную способность — наиболее подходящий тип оборудования для подобных мест. Хотя в реальной жизни чаще всего выбираются триподы — благодаря их относительной дешевизне и высокой вандалоустойчивости.

Стадионы, бассейны, аквапарки, музеи и др.

Полуростовые устройства на подобных объектах работают в составе платежных систем. И здесь самый популярный тип оборудования — триподы. Для работы с билетами, монетами или жетонами в корпус турникетов устанавливают платежные автоматы, монетоили жетоно-сборники.

При оснащении «сезонных» объектов (например, горнолыжных трасс) заказчики требуют установки турникетов на съемных платформах. По окончании сезона механизмы грузят на автотранспорт и увозят на хранение в ангары — до следующего сезона.

Автобусы

Сейчас в Москве идет масштабное оснащение автобусного парка турникетами, причем именно триподами. Основные критерии при выборе производителя — высокая наработка на отказ, вандалоустойчивость и, конечно же, цена. В Европе, если и устанавливается в автобус ограничивающее проход приспособление, то — как правило — это калитки.

Комплектация и дополнительные опции

Пульты управления

Пульт управления турникетов — кнопочное устройство, позволяющее контроллеру КПП управлять турникетом независимо от СКУД (или, наоборот, в его составе). Большинство изготовителей позволяют использовать как «родные» пульты, так и пульты других производителей. На «сухие» контакты можно подключить даже обычную звонковую кнопку.

Установка считывателей

Вопрос установки считывателей на турникет — задача скорее дизайнерская, чем техническая. Часть турникетов (например, триподы, контролируемые проходные зоны) имеют достаточно свободного места на корпусе, где могут быть размещены считыватели, световая индикация и т. п. При установке считывателей на роторный турникет предполагается выбор из множества вариантов. Существуют различные типы крепления на дополнительные консоли, которые помещаются на ограждение турникета. Считыватели, как впрочем, и индикацию, допускается устанавливать на отдельных выносных стойках — колоннах. Данное решение более затратоемкое, но зачастую другого выхода не остается.

«Ломающиеся» штанги

Сегодня встречаются турникеты с «ломающимися» штангами. Такая технологическая изюминка нужна в первую очередь пожарникам для обеспечения быстрой эвакуации в случае возникновения внештатной ситуации. Большинство производителей умеют делать только механически «ломающиеся» штанги. Когда нужно открыть проход, достаточно чтобы два или три «дюжих молодца» навалились на штангу, в результате чего оттянется пружина и штанга «сломается». Ряд изготовителей запатентовал модули, позволяющие опускать штанги автоматически по сигналу от пульта управления или, например, от панели пожарной сигнализации.

Счетчики проходов

В качестве дополнительной опции некоторые поставщики предлагают механические или электронные счетчики проходов. Данное устройство может быть использовано как для целей подсчета проходивших на объект, так и для получения информации о необходимости проведения очередного сервисного обслуживания. Известны случаи, когда счетчики прохода управляли работой турникета, автоматически ограничивая число людей, находящихся внутри контролируемой зоны, например на галереи или в зале ожидания аэропорта.

Пропускная способность

Одна из главных характеристик, влияющих на выбор типа и количества оборудования — пропускная способность турникета. Исходя из данного показателя и оценки пиковой нагрузки системы, рассчитывается необходимое количество единиц техники.

Пропускная способность, человек в минуту:

• Трехштанговые турникеты: 15-20
• Роторные турникеты: 11-16
• Контролируемые проходные зоны: 20-25

Наработка на отказ

Важный технический параметр — наработка на отказ. Характеристика позволяет получить число проходов, которое в состоянии обслужить данная единица техники за свою «жизнь». Для российской техники, эта цифра составляет порядка нескольких миллионов. Зарубежные производители этот показатель часто вообще игнорируют, так как во-первых, подобного параметра у них нет, а во-вторых, о качестве принято судить по наличию сертификата, а не ориентируясь на какую-то абстрактную величину, которую непонятно кто и как выводит.

Материал исполнения

Существуют два основных подхода к выбору материала для изготовления турникета. Ограждения и корпуса турникетов класса «люкс», как правило, выполняются из нержавеющей стали, причем матовой полировки. Этот материал и после длительной эксплуатации хорошо выглядит, на нем практически не заметны царапины, и отпечатки пальцев, он слабо подвержен коррозии. Ряд производителей практикуют использование окрашенных элементов (порошковая окраска стали или алюминия). Это целесообразно делать на частях, которые не являются трущимися. В противном случае покрытие очень быстро потеряет товарный вид. Российские поставщики иногда вместо нержавеющей стали предлагают элементы (в основном ограждения) из хромированного металла. Это тоже существенно удешевляет стоимость продукции, но, к сожалению, подобное покрытие через определенное время начинает разрушаться, что не прибавляет турникету эстетики.

Если турникет содержит светопрозрачные элементы, то их могут изготавливать из пластика (плексигласа) или закаленного стекла (толщиной не менее 10 мм). Пластик более подвержен царапинам и помутнению, зато этот материал известен как более дешевый и прочный.

Проблемы и решения

Работа на улице

Часто ставится задача: обеспечить работу турникета в условиях перепада температур и высокой влажности. Проливной дождь и 30-градусный мороз выдержит не каждое оборудование. Даже если электроника и будет продолжать функционировать при низких температурах (как говорят некоторые производители, главное не выключать турникет), уберечься от выпадения конденсата практически невозможно.

Чаще всего в уличных условиях используются триподы, т. к. в его корпус проще поместить обогреватели с термостатом и добиться более или менее приличной герметичности.

Большинство производителей в качестве обязательного требования указывают необходимость установки конструкции под навесом, т. к. турникеты не имеют необходимого класса IP. IP — это международный классификатор защитных свойств корпусов по пыле- и влагозащищенности. Добиться высокого класса IP для всего турникета достаточно сложно и обычно поставщики, которые позиционируют свои турникеты, как механизмы для уличного применения, выполняют корпус с низким классом IP (например IP33), а блоки управления — с классом не ниже IP54.

Турникет на путях эвакуации

Согласно СНиП 21-01-97 «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ» выходы не являются эвакуационными, если в их проемах установлены вращающиеся двери и турникеты (статья 6.10). К сожалению, зачастую именно через линию турникетов должен проходить путь эвакуации. Данная задача и, кстати, схожая проблема с необходимостью организации транспортных проходов, решаема с помощью автоматических калиток или съемных ограждений. При поступлении сигнала пожарной тревоги калитка автоматически открывается, съемное ограждение удаляется вручную службой безопасности или первым эвакуирующимся. Кроме того, задачу транспортного и эвакуационного прохода можно выполнить, если установить друг напротив друга два трипода с автоматически падающими штангами и разделить их съемным ограждением. При необходимости штанги турникета опускаются, а ограждение снимается, образуя проход шириной до полутора метров.

Турникеты типа «метро» не создадут особых сложностей при необходимости организации путей эвакуации, т. к. запрограммировать, чтобы турникет был открыт в случае потери электропитания или при поступлении сигнала пожарной тревоги, очень просто. Роторные турникеты не могут быть установлены на путях эвакуации. Единственный выход — дополнить систему автоматическими калитками. Большинство производителей выпускают калитки и турникеты похожего дизайна, поэтому калитка дополнит систему без каких-либо последствий для имиджа.

facebook twitter

Спецавтоматика — системы безопасности и контроля

Предыдущие статьи